Форум » Портрет Флэши » Такой тип людей » Ответить

Такой тип людей

МиниФлеш: Это точно трус. Открою секрет, таких реально людей очень много, я бы сказал, что большинство. просто некоторые пытаются показать себя героем. Вот Флэшмену это действительно удалось, хотя и его приключения были совсем не для трусов.

Ответов - 20, стр: 1 2 All

МиниФлеш: Кстати, и в первой части и во второй Флэшман получает множество травм и ранений. К концу книги у него куча шрамов: на лице, спине, ногах и руках. Бедный малый, достается ему от автора.

Editor: Впрочем, как признается сам Флэшмен, почти все раны были у него со спины

Риссалдар-майор: Образ хвастливого, но трусливого воина "восходит корнями" еще к древнегреческой комедии. Сразу после походов Александра Македонского Грецию и Македонию наводнили ветераны, рассказывавшие о своих подвигах в экзотических восточных странах. Их собирательный образ получил название Пиргополиник ("Покоритель крепостей"), и увидеть его можно, например, в комедии Плавта (произведения которого по сути есть "перелицовка" греческих комедий) Miles gloriosus - "Хвастливый воин". А поскольку Плавт до сих пор остается популярен, это амплуа получило название по заголовку пьесы - мiles gloriosus. Его "творческим развитием" является маска Капитана в итальянской "коммедия делль арте" и ее французских перелицовках, в том числе и знаменитый (по произведению Готье) Капитан Фракасс. Все они, как две капли воды, пожоди на Флэшмена - хвастливые, наглые "вояки", трусящие при первой же реальной опасности...


Риссалдар-майор: А что до ассоциаций и параллелей, то Генри (Гарри) Пэджет - это Генри Уильям Пэджет, 2-й граф Юксбридж [BR]http://www.hrono.ru/biograf/bio_yu/yuksbridzh.php Человек, правда, героический, выиграл бои при Саагуне и Бенавенте. Но жизнь вел "беспорядочную", с большим скандалом в обществе отбил жену у младшего брата Веллингтона, дипломата Генри Уэлсли (оцените юмор Конной Гвардии, назначившей его в 1815 году заместителем Веллингтона в армии)...

Лоцман: Риссалдар-майор пишет: Его "творческим развитием" является маска Капитана в итальянской "коммедия делль арте" и ее французских перелицовках, в том числе и знаменитый (по произведению Готье) Капитан Фракасс. Все они, как две капли воды, пожоди на Флэшмена - хвастливые, наглые "вояки", трусящие при первой же реальной опасности... + из итальянской "коммедия делль арте" можно еще вспомнить Скарамуша/Скарамуччо (упомянутого Фрейзером во "Флэше по-королевски"), затем его северный вариант - трусливого вояку-авантюриста Капитана и отчасти карикатурный образ капрала Фьерабра из Фанфана-Тюльпана (из фильма с Жераром Филиппом). Готье и Сабатини в своих известных романах под маской Фракасса и Скарамуша скрыли отчаянных храбрецов. Также поступил и французский писатель Мишель Зевако со своим героем - отважным шевалье де Капестаном, прозванным Капитаном. А фанфарон Фьерабра - этакий начальник-самодур, очень напоминает образ Кардигана из 1 книги.

Джон Браун: Взялся читать "Флэшмена" и честно говоря не понял, чего так с ним все носятся? Судя по аннотациям, ожидал найти настоящего антигероя, на самом деле Флэшмен - просто трус и ничего больше, причем самого скверного пошиба. Никаких ловких интриг, уверток, он просто бегает и прячется всю книгу, и ничего больше. Обещанного юмора тоже как-то не заметил. Единственное, что хоть как-то привлекает, это обилие исторических деталей. В целом не понравилось. Может вторая или третья книги лучше, может кто сказать?

Editor: Предпочтения каждого - дело вкуса, кому-то нравится, кому-то нет. Мне нередко приходилось слышать (и читать) нелестные мнения о "Флэшменовской" саге Фрейзера как среди наших, так и среди зарубежных читателей. Но гораздо больше отзывов положительных. Согласен, книги придутся по душе не всем, но все же, они, на мой взгляд, удивительно хороши. Да, героя трудно определить как-то однозначно. Это "не герой" - точно, но и не антигерой в чистом виде. Если вы хотели найти в нем привычный нам образ злодея, то это ошибка. Он не злодей, и по большому счету, никому не делает зла без нужды - он просто выживает так как может и как получается, при этом совершает массу различного достоинства поступков, и попадает из огня в полымя. И все это развивается на фоне остросюжетного рассказа, сдобренного своеобразным, все же юмором (на мой взгляд, очень неплохого качества) и массы достоверных исторических деталей.

Лоцман: Флэшмен - хорош И чем дальше, тем интереснее раскрывается образ Это реальный герой нашего времени, весь в шоколаде (снаружи и внутри)

Fenrus: Джон Браун пишет: Судя по аннотациям, ожидал найти настоящего антигероя, на самом деле Флэшмен - просто трус и ничего больше, причем самого скверного пошиба. Ну, во-первых, для викторианского общества именно это-то и есть абсолютный "антигерой". Флэшмен - полный антипод классического романтического героя без страха и упрека, на котором держалась вся литература того периода. Фрэйзер очень тонко иронизирует над этими идеалами - и благодаря цинизму и остроязычию Флэшмена, высвечивает общество того времени со всеми его достоинствами и недостатками куда ярче и точнее, чем если бы оставался в рамках канона. Этим он необычайно ценен. Я, например, именно через Флэшмена когда-то влюбился в эту эпоху, и с тех пор так и остаюсь в нее влюбленным. А во-вторых, чисто "антигеройские" поступки Флэшмен тоже временами совершает. Взять хотя бы "Флэшмена и краснокожих", там он такую пакость выкинул, что впору было бы его возненавидеть... но как-то не получается, уж больно он харизматичен в своей бесстыжести (спойлерить не буду). Просто для него геройство или антигеройство - не самоцель, он абсолютный эгоист, который руководствуется лишь соображениями собственной выгоды... ну или развлечения, по крайней мере

Риссалдар-майор: Еще один напоминающий Флэшмена персонаж - Горацио Хорнблауэр, персонаж произведений С.С. Форрестера. Он, конечно, герой, но романы о нем наполнены приводящими порой в исступление описаниями того, как он притворялся героем, а внутри его всё время терзали разнообразные страхи "облажаться" и сомнения по поводу того, является ли его поведение правильным и "героическим"...

Editor: Я бы не согласился, что Хорнблауэр напоминает Флэшмена. Да, Хорнблауэр постоянно терзается и сомневается, но только до поры, пока не приходит время действовать. Он всегда неотступно исполняет свой долг, рискуя своей жизнью и репутацией, и не только выглядит, но и является героем. Просто мы, заглядывая благодаря автору во внутренний его мир, видим какой ценой ему это дается. Флэшмен же, если совершает что-то героическое, то исключительно "работая на публику" или по ошибке. Так что они, на мой взгляд, скорее антиподы.

Риссалдар-майор: Я бы не согласился, что Хорнблауэр напоминает Флэшмена зато Флэшмен напоминает Хорнблауэра в те моменты, когда тот начинает заниматься самокопанием. Послушать "внутренний голос" Хорнблауэра - так он всю жизнь притворяется, и всю жизнь боится, что его разоблачат. Просто Флэшмен делает из таких рассуждений другой вывод - не преодолевать препятствия, а избегать их...

Editor: С этим утверждением я готов согласиться, за одной существенной оговоркой: если Хорнблауэр колеблется, делая выбор между чувством самосохранения и чувством долга, то Флэшмен никогда не колеблется, а сразу героически улепетывает от опасности (если ему, конечно, предоставляют такую возможность).

Риссалдар-майор: Вообще, Хорнблауэр - персонаж знаковый. Из него, из "форрестеровской шинели", вышли Ричард Шарп и Джек Обри, да и во многом и Флэшмен.

Editor: Совершенно солидарен. Риссалдар-майор пишет: Из него, из "форрестеровской шинели", вышли Ричард Шарп и Джек Обри, да и во многом и Флэшмен. И Корнуэлл и О'Брайен и Фрейзер особенно и не скрывали этого. Думаю, что Форестер стал родоначальником целого направления в историко-приключенческой литературе, а его Хорнблауэр - своего рода эталоном героя для такой саги. Безусловно, авторы не хотят делать из своего ГГ аналог Хорнблауэра, наделяя его иными чертами и складом характера, но заимствуя общую идею. Думаю, что Фрейзеру все-таки стоит отдать пальму первенства по части создания саги, максимально противоположной изначальной, форестеровской

Cpt. Charity Spring: При всей подлости Сэра Гарри, не могу не заметить, какие гадкие карты ему сдаёт жизнь через ручки прекрасного пола: 1. Жена наставляет рога в каждой книге с кем ни попадя... 2. Лола Монтез заманила в лапы к Бисмарку & Ко, а потом еще и ограбила... 3. Лакшмибаи подсунула вместо себя прости-господи, использовала Фляши для получения разведданных... 4. Махарани Джиндан просто высосала все соки - туда же и императрица Китая... 5. Королева Мадакаскара - та вообще изнасиловала да еще и на службу припахала... С такими шрамами на душе, как не быть негодяем?

Fenrus: Справедливости ради, то, что "жена наставляет рога с кем ни попадя" - это все-таки подозрения самого Флэшмена, которым, в общем-то, так и суждено остаться подозрениями я вот, например, совершенно не уверен в том, что они обоснованы...

Риссалдар-майор: Fenrus пишет: это все-таки подозрения самого Флэшмена, которым, в общем-то, так и суждено остаться подозрениями С Кардиганом он ее поймал буквально со спущенными штанами...

Cpt. Charity Spring: Fenrus пишет: я вот, например, совершенно не уверен в том, что они обоснованы... Эк-хем...если хронология не врет (см."Биографийю" на сайте) то дочь сэра Гарри, Jo, родилась более года позднее его последнего супружеского галопа . "Which cannot fail to arouse suspision", как обычно бывает.

Lauengramm: Все-таки интересно, что автор так и не дает однозначно понять, наставляла Элспет рога Флэшмену или нет. Вроде бы все очевидно и понятно, а в следующую минуту уже сомневаешься. Может из следующих книг станет ясно?



полная версия страницы